Это я

Это я
Нажми на моё фото!

суббота, 19 февраля 2011 г.

КАК Я БЫЛА БАЛЕРИНОЙ

Шёл 1980 год. СССР, в частности Москва готовилась к Олимпийским играм, а я собиралась пойти в ПЕРВЫЙ КЛАСС!!!! По стечению обстоятельств мои родители находились на ВП (вынужденный простой между гастролями) в Москве. Магазины были переполнены всем, чего мы никогда не видели! В частности ЛИЧНО МНЕ запомнился наш поход в детский мир......меня собирали к школе и закупали всё там. Я в жизни не видела столько игрушек! Мне купили красивый портфель...и кучу всего...но Я ЗАПОМНИЛА ТОЛЬКО школьную форму и пластилин:)
Такая школьная форма была мечтой любой ХОРОШЕЙ советской девочки:коричневое шерстяное платьице, к которому прилагалось 2 вида фартуков - чёрный и белый. Чёрный был необычного покроя, с вставками и рюшами. А БЕЛЫЙ....он был атласный, весь в рюшах и валанах...просто безупречный. Также мне купили КРУЖЕВНЫЕ   и простые сменные воротнички и манжеты, длиннющие белые, коричневые и чёрные банты.И ГОЛЬФЫ! Белоснежные с кружевами. В общем я была в этом просто королевой...если бы мне дали это хотя бы померить - а то покупали просто по размеру:(  И да! ПЛАСТИЛИН!Он был необыкновенным...не как обычный - 5 грязнотусклых цветов, а 25 невообразимокрасивых вкуснопахнущих пластинок...розовый, васильковый, бирюзовый...Огромная коробка с прозрачным верхом! Как я несла эту коробку по улице...ммм....все оглядывались. Я думаю завидовали:))) Я ехала в гостиничном лифте и держала свой пластилин...а мама ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ. Розовый цвет был самым потрясающим...самым-самым... Мама сказала, что в номере разрешит мне померить-таки мою новую школьную форму, но там возле батареи (раскладывал на неё зелёные бананы!) сидел уставший от стояния в неимоверной очереди за бананами папа....и сказал он мне..."чтоб я не дурила голову, а шла отдыхать"! С папой спорить было не то, чтобы бесполезно, а попросту опасно. Если кто не знает, что такое цирковая лонжа (в народе страховка) - тот не представляет, КАКИЕ ЦИРКОВЫЕ ДЕТИ ПОСЛУШНЫЕ!!!!!
   На следующий день мама с папой складывали вещи в сумки-пакеты - мы готовились к отъезду. Мне выделили большую сумку для всех МОИХ вещей (включая форму и пластилин:)  ) - чтобы по приезду не искать во всех остальных вещах мои. Вечером мы поехали на вокзал. Папа всегда выезжал за несколько часов. Даже если вокзал был в 2-х шагах...Вот мы и сидели "на вещах" на вокзале уже больше часа - ждали, когда объявят посадку на наш поезд. Я каждые 5 минут открывала край сумки и смотрела на краешек школьной формы и розовый кусок пластилина....Папу это достало и он отобрал у меня сумку. Наконец, объявили посадку и мы потянули свой скарб на перон. Зашли в вагон, нашли купе...стали вещи по всем углам расталкивать. Я свою сумочку поближе к себе переставила...едем. Ехали мы куда-то в среднюю Азию...то ли в Ташкент, то ли в Душамбе... в общем в "ту" сторону. На следующее утро стало ооооооччччнь жарко....к обеду - невыносимо жарко...а за окном - какие-то верблюды....степь, ослы...люди в чапанах (халаты национальные). Вагон битком набит не говорящими на русском людьми. Они - шумные, чай пьют всё время. ВСЕ ПОТНЫЕ. Туалет - исчадие ада!!!! Окна открыты - чтоб хоть чуть-чуть воздух поступал. Туалет плотно закрыт - чтобы оттуда воздух НЕ ПОСТУПАЛ! На всякого, кто двигается в сторону туалета смотрят с состраданием и тихой ненавистью...Папа на каждой остановке выбегает на перон что-нить да купить. Продают кумыс, лепёшки...одно и то же. Очередная остановка...папа смотрит в окно - на пероне стоит древняяяяяяяястарушка в национальной одежде...и держит в руках МАЛЕНЬКИЕ РОЗОВЫЕ ПУ-АН-ТЫ!!! МЫ НА НЕЁ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО ВЫТАРАЩИЛИСЬ - НЕ МОЖЕМ ГЛАЗАМ ПОВЕРИТЬ?! У ЭТОЙ СТАНЦИИ И НАЗВАНИЯ ТО НЕТ ТОЛКОВОГО, КРУГОМ СТЕПЬ, бабуся на русском ни бэ-ни-мэ...смотрит на нас, как мы на первых чернокожих, увиденных в жизни. Папа подрывается и летит на перон - что-то они там обсуждают, старушка получает 3 рубля, а папа пуанты. Приносит свою добычу...счастлив. Примерь, говорит (наконец, что-то можно примерить!). АААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!Мой размер!!!!!!!!!!!!!!! Теперь я буду балериной! Раньше мне хотелось быть гимнасткой, но балериной я тоже согласна. Пуанты приказано сложить в мою сумку. Ужинать и спать!!!
   Моё детское воображение не давало мне уснуть. У меня были ПУАНТЫ...настоящие. Я представляла, как я буду в них танцевать. Я была уверена, что весь секрет балерин, именно в пуантах. Стоит мне их надеть - и я смогу прыгать и пархать как настоящая балерина.....вот люди посмотрят и скажут: "смотрите, девочка такая маленькая, только в первый класс пошла - а так танцует!!!". Эта, и подобные ей мысли,  грели мне душу... Фантазируя под стук поезда я всё-таки уснула...
  Проснулась я ночью...И ТУТ ЖЕ ВСПОМНИЛА, что в моей сумке НАХОДИТСЯ осуществление всех моих желаний: школьная форма, пластилин и..ПУАНТЫ. Я села и попробовала открыть сумку. Папа всё время храпел, но вдруг перестал. Насторожился. Я замерла. Он снова захрапел. Я поняла, что в купе ничего не сделать. А сделать хотелось МНОГОЕ! Моё детское терпение ПОЛНОСТЬЮ закончилось именно в 23.45! Я решительно взяла сумку...потом притихла и крадучись открыла дверь купе и хотела уже выйти, как сонный папин голос спросил....КУ-ДА???     "В туа-летттттт" - ответила я шёпотом. И сразу понеслась в туалет. Егго никто там ВООБЩЕ НЕ УБИРАЛ. Двое суток в пути, и туалет - цитадель зла! Но что может остановить решительного человека? Особенно , когда он на "волосок" от достижения своей цели? Сумку я поставила на унитаз, быстро открыла, достала платье...уткнулась в него носом. Стала нюхать  - у новых вещей потрясающий запах. Потом одела его. Застегнула сзади и на рукавах пуговки. Достала БЕЛЫЙ ФАРТУК - гулять так гулять! Уже в тот момент я находилась не в ужасном туалете поезда, а во дворце...на балу. Я не видела ни грязного зеркала, ни мокрого от испражнений (некоторые "обитатели" нашего вагона писали не только на пол в туалете, но и в проходе вагона, рядом со своим собственным  купе!)пола...Потом я натянула на ноги беленькие кружевные гольфики и...ДОСТАЛА ПУАНТЫ...Обтянутые розовым атласом, маленькие, с розовыми ленточками. Барби отдыхают! Я кое-как натянула их на себя (а сами попробуйте!), завязала ленточки....И ВСТАЛА НА НОГИ! Что-то не очень удобно как-то (подумала я...).И тогда поняла - просто в пуантах НАДО ХОДИТЬ НА НОСКАХ! И тогда (и только тогда!) будет удобно и КРАСИВО:). В туалете негде было ходить...поэтому я стала вылазить оттуда в вагон к купе - там вдоль тянется такой поручень - очень похожий на станок для балерин.В одной руке я держала сумку, в другой - КУСОК РОЗОВОГО ПЛАСТИЛИНА - для полного счастья (и по цвету подходит!) Я взялась за поручень, встала на носочки....ЗВЕЗДА! Я была собой невероятно довольна....Белый фартук, распущенные длинные волосы, гольфы, ПУАНТЫ, пластилин..Мне, конечно, казалось, что я в пуантах очень изящно смотрелась. Но сейчас уже вспоминаю, что ноги у меня не выпрямлялись в коленках,  и я - для облегчения задачи - стояла на носочках с полусогнутыми ногами....в школьной форме, с пластилином в руке...НОЧЬЮ,  в поезде, несущемся в ...куда-то туда, где было мало "таких людей" как мы! Пришла в себя я только от жуткого крика! Орала проводница. Она ночью вышла из своего купе и увидела в проходе ТАКООООООЕЕЕЕ! ВОТ, ПОДУМАЛА Я, СЕЙЧАС ОНА ЗАКРИЧИТ - СМОТРИТЕ, У НАС В ВАГОНЕ  БАЛЕРИНА!  А она закричала что-то на непонятном мне языке, но тут же все из купе разных повыбегали...Кто смеялся, кто ругался, что разбудили. Мои тоже выбежали - а тут я! Звезда...только блеск с меня быстро сошёл - включили свет и я сама уже увидела, что белый фартучек мой заляпан непонятно чем...а пуанты....Их нежная розовая ткань безнадёжно испорчена - вся в саже, пыли, и...ну сами знаете в чём ещё. Папа загнал меня в купе. Мама давилась от смеха - даже плакала. Говорила: "Алик, ты сам виноват...надо было дать ей померить вещи...ха-ха". Папа оторвал от меня пуанты, вздохнул..."жаль3 рубля!" (а меня не жаль?:)))   ), и выбросил мои пуанты в открытое окно.
  И всё-таки я была балериной...

Комментариев нет:

Отправить комментарий